Строительство региональных дорог и дорог в сельской местности имеет очень важное значение как при решении производственных проблем, так и в социальном плане. На строительство километра дороги уходит 2—3 тыс. тонн щебня. В ряде случаев, поликомплексы удешевляют укрепление грунта, за счет исключения щебня. Уже созданы экспериментальные участки дорог, где на слой, содержащий поликомплекс, положен асфальт. Нетканые синтетические материалы в основании дороги и поликомплексы для покрытий вместо асфальта, на участках с неинтенсивным движением капитально снижают затраты и позволяют строить больше километров за те же деньги.
Дорога с применением поликомплексов. Использовалась 3 сезона
Компонентами для приготовления поликомплексов являются гидролизованный полиакрилонитрил, полиакриловая кислота и ее сополимеры. Исходное сырье для полиакриловой кислоты акриловая кислота, которую получают из пропилена каталитическим окислением. Преимуществом поликомплексов является и то, что в циклах «замораживание—размораживание» не наблюдается деструкция полимеров. В этом отношении менее приемлемы карбамидные смолы, которые образуют прочную связь с грунтом, но не обладают морозостойкостью.
Роль поликомплексов будет особенно велика при прокладке дорог на типичных для нечерноземья глине и суглинках, где другие материалы не годятся. Добавки поликомплекса 3—5% (по весу) в суглинок укрепляют грунт. Прочность таких композитов составляет 30 кг/см². Если же вводить в грунт 15% поликомплекса, то прочность композита будет равна бетону. Поликомплексы в строительстве дорог в 20 раз сокращают объем перевозок материалов. На основе их созданы сильнонабухающие стекла с прочностью до 100 кг/см². Прочный бетон можно получить только если замешивать цемент с песком. У глины прочности не такая, она разрушается при температуре ниже — 10 С°. Композиты на основе поликомплекса и глины морозоустойчивы.